Жизнь и смерть Ганса фон Цугундера
Feb. 19th, 2009 06:10 pmНу так что,
nathoo, таки я стреляю? (выстрел, шум падающего тела, крики "боже, я никогда не видела столько крови!").
Раскроем теперь секрет полишинеля: кто же она, загадочная персона Ц, которой
nathoo отказался пожать руку под дулом пистолета? Как многие уже догадались, это, конечно же, он -- Ганс Фридрихович фон Цугундер, проживавщий по адресу Штангенциркульштрассе, дом 51, за свою жестокость прозванный в народе герром Руматой. Ганс Фридрихович родился в 1900-м году и был потомком благородного, но сильно обедневшего рода фон Цугундеров. Характер нордический, стойкий, надёжный товарищ, член НСДАП с 1928-го года, в корне несогласный с некоторыми положениями политики партии, а именно: с подходами к окончательному решению еврейского вопроса. Мать Ганса Фридриховича, светлой памяти Марта Карловна фон Цугундер, которую жители нашего городка до сих пор помнят за её доброту и широту взглядов, старательно прививала сыну христианские ценности и, в хорошем смысле этого слова, интернационализм. Так вышло, что Ганс Фридрихович, простой, хоть и благородный, герр, любил евреев, это дворянство духа, и ему было невдомёк, почему они, часто обладатели высокого знания, так безнадёжно пассивны; почему они безропотно дают себя презирать, бросать в тюрьмы, сжигать на кострах.
Поэтому, тщательно всё обдумав, Ганс фон Цугундер решил, что не может оставаться в стороне, и должен, как порядочный человек, помочь бедным евреям. Как и любой приличный аристократ, фон Цугундер поддерживал себя в хорошей физической форме, не пренебрегал спортом и физической культурой. В школьные годы юный Ганс неоднократно брал заслуженные призы на городских соревнованиях по стендовой стрельбе, спортивному ориентированию и альпинизму. Поэтому, подойдя к вопросу с традиционной немецкой аккуратностью, Цугундер составил план действий по оказанию помощи жертвам тысячелетнего рейха. Широкой немецкой душе Цугундера казалось мелким и недостаточным спасти лишь одного или двух несчастных, в то время как безжалостная государственная машина уничтожает их тысячами. План Цугундера был прост, конкретен и эффективен. Используя оставшиеся со школьных лет материалы по спортивному ориентированию, он проложил сеть маршрутов через горный массив на границе, используя которую, он мог выводить беженцев из страны, сильно снизив вероятность столкновения с пограничными патрулями. Правда, повышался риск столкновения с бандами орудовавшего в швейцарских Альпах известного горного разбойником Али-Бабы, но, как говаривала маленькому Цугундеру в детстве Марта Карловна, "you can't have your cake and eat it, too". Тщательно всё обдумав (ещё раз), Ганс Фридрихович уволился с работы на металлургическом заводе, призвал в соратники свою бывшую одноклассницу Берту Дитеровну Иглуштоссер, и приступил к исполнению плана.
С этого момента возникло преступное сообщество, именуемое в народе шайкой Цугундера, которое начало с большим успехом помогать потенциальным жертвам нацистской мясорубки избежать смерти и страданий. По ходу дела в плане операции время от времени обнаруживались незначительные изъяны, но башковитый Цугундер и никогда не унывающая Иглуштоссер всегда находили способ продолжить дело, в которое они верили. Одним их таких изъянов, увы, явилась презренная экономика. Выяснилось, что альпинистское снаряжение изнашивается, конспиративные квартиры в городке стоят денег, надо откупаться от вездесущего Али-Бабы, да и городскому полицмейстеру приходится иногда делать ценные подарки, чтобы он прикрыл глаза на то, что, как он считает, является маленьким частным контрабандным бизнесом. К тому же как-то раз Цугундер здорово повредил себе плечо, поймав на страховочный трос сорвавшегося со скользкой горной тропы цыгана Ц-штрих, а несколько раз так и вовсе получал ранения в ночных столкновениях с патрулями Али-Бабы или пограничников -- и если с первым ещё можно было обратиться к обычному врачу, то второе определённо требовало врачей необычных, и с необычными ценами на услуги.
К своему огорчению, наш воображаемый Ганс "герр Румата" фон Цугундер обнаружил, что, в отличие от своего реального исторического прототипа, он не имеет доступа к малогабаритному полевому синтезатору "Мидас", способному производить деньги и прочие полезные вещи. Дальнейшее вы знаете: Цугундер и его сообщница Иглуштоссер начали брать плату за перевод через границу. Их деятельность не сделала их богатыми -- да и цель была не в этом -- но кое-какие деньги у них в результате всё же образовались. Самому Гансу Фридриховичу они так и не пригодились -- гестапо взяло его по анонимному доносу в 1942-ом году. Суд, вошедший в историю как "дело Цугундера", был скорым, показательным, и широко освещался в местной прессе. По горькой иронии судьбы, несмотря на говорящую фамилию, Ганс фон Цугундер не был отправлен в тюрьму; принимая во внимание особо крупные размеры его нелегальных операций, суд приговорил его к расстрелу. Берта Дитеровна Иглуштоссер, однако, вовремя предупреждённая неизвестным доброжелателем, смогла избежать наказания. На оставшиеся после ареста фон Цугундера деньги она смогла приобрести приемлемого качества поддельные документы и авиабилет до Касабланки, где, за чашкой кофе в заведении некоего Рика, и поведала нам эту историю.
В богатой событиями и опасностями жизни Ганса Фридриховича фон Цугундера много было моментов страшных, много было необъяснимых, и немного было унизительных. Но самым диким сочетанием страшного, унизительного и необъяснимого стала странная, как бы вырванная из контекста его жизни, сцена, в которой неизвестный ему
nathoo был застрелен каким-то азиатом за отказ пожать ему руку.
no subject
Date: 2009-02-19 09:19 pm (UTC)можно грохать ветку