Если вы покупаете какой-нибудь хайтек с доставкой из Штатов, NSA может вашу посылочку перехватить, добавить в неё незаметно что-нибудь от себя, и отослать вам:
A June 2010 report from the head of the NSA's Access and Target Development department is shockingly explicit. The NSA routinely receives – or intercepts – routers, servers and other computer network devices being exported from the US before they are delivered to the international customers.(emphasis mine) [источник, Guardian]The agency then implants backdoor surveillance tools, repackages the devices with a factory seal and sends them on.
The NSA thus gains access to entire networks and all their users. The document gleefully observes that some "SIGINT tradecraft … is very hands-on (literally!)".Eventually, the implanted device connects back to the NSA. The report continues: "In one recent case, after several months a beacon implanted through supply-chain interdiction called back to the NSA covert infrastructure. This call back provided us access to further exploit the device and survey the network."
Меня особенно впечатляет вот это intercepts. Т.е. даже если ваш американский контрагент на 100% порядочен, бэкдор в посылке от него вам всё равно прилетит. После этого, конечно, предыдущая дискуссия о том, допустимо ли массированно прослушивать коммуникации, выглядит смешно и безнадёжно.
no subject
Date: 2014-05-14 02:28 am (UTC)Ну да, а как же может быть иначе?
Возможно, вы смешали два совершенно разных процесса.
В одном из них государственные учреждения осуществляет насильственные действия по отношению к людям, находящимся в их юрисдикции, причем такие насильственные действия, сопротивление которым автоматически влечет быструю эскалацию насилия. В рамках этого процесса придуманы разные механизмы, призванные ограничить произвол и легитимизировать происходящее. В частности, для этого существует суд, действующий по определенным правилам, а суду обеспечивается сравнительная автономия, и т.д., и т.п. Поэтому те люди, которые и принимают практическое решение о применении государственного насилия, обязаны соотноситься с результатами судебных и прочих процедур.
Но в данном случае мы говорим о совсем другом процессе. Конкретно - о процессе формирования моего собственного мнения. Это мнение не влечет никаких последствий ни для кого. И формируется оно исключительно на базе того, что сам я думаю о соответствующих предметах, в том числе и о посторонних людях. Никто не может заставить меня думать о них то, что я о них на самом деле не думаю. Это просто невозможно.
В этом смысле самое тщательное соблюдение всех возможных процедур, типа судебных и т.д., можеть быть критически важным для тех, кто осуществляет государственное насилие - но не играть никакой роли для моего мнения. Я вполне могу считать человека, осужденного всей пирамидой судов - невиновным. А человека, на которого молятся миллионы - преступником.
no subject
Date: 2014-05-14 03:26 am (UTC)Мы обсуждали другой, гораздо более простой и личный вопрос (вы его и поставили, собственно -- потому и обсуждаем) -- что кого шокирует и что кому кажется допустимым. Соответственно, выяснили, что меня шокирует нарушение прав собственника распоряжаться собственностью так, как он считает нужным, и что это мне кажется недопустимым. А вам, как мы выяснили (правильно же?), это кажется вполне допустимым и нешокирующим, как минимум для некоторых видов нужд собственников -- таких, которые вы (но не собственник) считаете несущественными.
Т.е. для меня, когда я думаю о допустимости, важно, например, нанесён ли вред чужой собственности с точки зрения собственника, а для вас -- нанесено ли чужой собственности то, что вы (а не собственник) считаете вредом для этой чужой собственности.
Очевидно же, что не договоримся (о допустимом и шокирующем).
no subject
Date: 2014-05-14 03:38 am (UTC)no subject
Date: 2014-05-14 02:13 pm (UTC)Вы вот уже несколько раз подчеркнули, что это мнение личное, частное, и т.д. Я не очень понимаю, зачем. Все мнения личные и частные, люди их формируют для себя, исходя и т.д. Любые "официальные" и "общественные" мнения, также, как и policy decisions, например, являются лишь следствиями и эпифеноменами тех самых частных и личных. Вряд ли же, если бы вы влияли на policy decisions в рассматриваемой области (и в той степени, в которой вы на них влияете [а мы все влияем, особенно высказываясь публично]), рассматриваемые явления вдруг стали бы вам казаться недопустимыми и нежелательными?
no subject
Date: 2014-05-14 02:25 pm (UTC)Затем, что вас это удивляет - судя по вот этому комменту выше. Вот и приходится пояснять.